Июн

«А почему бы не в Адыгею?»

«А вот действительно?», — ответил мне мой молодой человек.

Думая о том, как провести отпуск, я начала просматривать сайты туроператоров. Оказывается, конец мая не самое удачное время для отдыха. С распростёртыми объятиями нас ждут только Турция и Египет.

Но по каким-то личным критериям нам не хотелось туда. Хотя не буду скрывать, чем больше я просматривала предложения страны пирамид, тем больше меня посещала мысль, что, всё-таки, мы посетим Египет. Скорее всего, манит красное море с его обитателями.

В это время море практически везде холодное. И согласитесь, ехать на море и не купаться в нём — сомнительное удовольствие. Подумав, какого отдыха хотелось бы, мы решили, что лучше там, где тишина, природа и мало людей.

Случайно наткнулась на рекламу турбазы с маленькими деревянными домиками, горами вокруг и речкой. И тут мы поняли, что нашли идеальный вариант. Это действительно то, что нужно. И это — республика Адыгея.

Друзья и родные отнеслись к нашему выбору скептически. И всё потому, что сами там не были. На вопрос «Зачем вам туда?» я отвечала «Хочется» 🙂 И мы ни капли не пожалели. Это потрясающее место. Завораживающая природа: величественные горы, бурные реки, холодные водопады и цветы. Там постоянно что-то цветёт и, сменяя друг друга, растения стараются ещё больше украсить это место.

Теперь подробней о самом отпуске. Мы выехали из Воронежа поздним вечером. Нас подобрал проходящий автобус. Ох, кто бы знал, что в нём ехали торгаши из Москвы! Закупив товар, они возвращались в Майкоп. Коробки, дети, водитель, который непонятно отвечал на наши вопросы. Атмосфера была, скажу я вам, удручающая.

Но не для нас! Мы с юмором отнеслись к стечению обстоятельств. Ведь уже утром мы будем на месте. Где-то в 10 утра наш автобус начал разгружаться у вещевого рынка «Черёмушки» в Майкопе. Если бы вы видели, сколько вмещается при необходимости в автобус.

А мы с одним чемоданом и рюкзаком спокойно сели в машину, так как заранее заказали трансфер до турбазы. Дорога до места заняла около часа. Как только выехали из Майкопа — началась природа. Природа, которую я так хотела увидеть. В целом, было ощущение, что ты в России. Дороги, деревья, люди.

Теперь о турбазе. В названии ничего необычного — «Белая река». Небольшая и в тоже время просторная территория. Всего 10 домиков, 1 кафе, бассейн и фонтанчик с гигантскими лягушками. Администратор оказалась нашим земляком, так что тепло нас приняла. Да и вообще хочется отметить доброжелательность всего персонала.

Мы заселились в однокомнатный номер на 1-ом этаже домика. Стоит отметить, что душ и туалет находились прямо в номере, что очень удобно. Турбаза молодая, всего 2 года, поэтому всё новое, красота и чистота. Питались мы в кафе на территории, где было представлено разнообразное меню домашней кухни за относительно небольшие деньги.

Первый день был ознакомительным — сидели и наслаждались видами. А смотреть действительно было на что: со всех сторон горы, хребет Азиш-Тау, Уна-Коз, Лысая гора. Был даже слышен шум бурлящей реки Белая. И народа…никого. Мы, конечно, были под впечатлением. А какой здесь воздух, ммм! В Адыгее дышится очень хорошо 🙂

На второй день взяли велосипеды. Пока мы собирались, небо немного затянуло тучами. Мы, надеялись, что всё обойдётся, но всё-таки при этом захватили дождевики, которые заранее купили в Воронеже на этот случай. И поехали просто вперёд!

Рядом находился длинный подвесной мост через реку Белая. Остановились сфотографироваться. И тут начался такой ливень, что вода лилась стеной, сопровождаясь оглушающим громом и молнией. Надо отдать должное дождевикам — спасли. Решили вернуться. Представьте картину: ливень, двое на велосипедах в зелёных дождевиках, едут и смеются. Это были нереальные эмоции!

Хороши дожди в Адыгее лишь тем, что они недолгие. А после него обязательно выходит солнце. И когда оно вышло, мы продолжили свою велосипедную прогулку. Так прекрасно просто ехать по дороге, без определённого маршрута. Крути педали, наслаждайся пейзажами, слушая шум горной реки.

На следующий день договорились об экскурсии на джипах. Возможно, вы слышали о таком развлечении как «джиппинг». Так вот, учитывая, что мы отдыхали в России, по-русски это можно было назвать «уазингом», потому как мчались мы на самом настоящем УАЗике. Зверь-машина! Пройдёт везде. Что и доказал нам наш водитель.

Сначала поехали смотреть дольмен (древние каменные сооружения, являющиеся в основном гробницами). Конечно, интересное сооружение, которое хранит в себе множество тайн. Далее отправились на сахрайские водопады. Мы посетили 4 водопада, каждый из которых по-своему уникален и интересен. Красивые все, мощные и, как мы затем ощутили, холодные.

Вообще на них можно смотреть долго-долго, думая о чём-то, размышляя. В последнем водопаде я практически заставила искупаться Игорька. Просто я даже не могла подумать, насколько там ледяная вода. Лишь после я решила «помочить» ножки, и они у меня онемели. Зато какие классные воспоминания. Искупались в водопаде!

Во время экскурсии мы проезжали обычную адыгейскую деревню. Представьте, там нет ни газа, ни водопровода, ни канализации. Кажется, что это просто дико, невозможно, а нет — живут люди, бегают детишки. По дороге расхаживают коровы и лошади. Вот это атмосфера!

На следующее утро мы готовились к рафтингу. Ох, как же боялись лезть в ледяную воду реки Белая. Она никогда не прогревается, в ней никто не купается. Всегда шумная, быстрая и холодная.

В лодке нас было 13 человек. С нами — компания ребят из Ейска. Расселись по местам и погребли в прямом смысле этого слова. Мне повезло — вёсел на всех не хватило, и я была в числе этих счастливчиков. Я снова и снова буду повторяться — природа завораживающая!

Плывёшь, оборачиваешься и видишь — гора «Трезубец». Наш инструктор тогда поведал, что образовалась она после того, как древний великан решил присесть на гору, чтобы отдохнуть. Миф, реальность или хорошая шутка — выбирайте на свой вкус 🙂

А далее по реке виден подвесной мост, который постоянно затапливает. У нас был прогулочный маршрут, для новичков, но пороги нам тоже достались. Это потрясающее чувство, когда ты взлетаешь на волну и проходишь её. И так вновь, и вновь.

Кто до сих пор боится сплавляться по реке, могу заверить — это нестрашно, а наоборот, весело. Главное, чтобы вам достался опытный инструктор, с которым никто не окажется за бортом 🙂

Полтора часа сплава пролетели незаметно. Нас отвезли на турбазу и передали (конечно, не бесплатно) фото и видео с речной прогулки. В следующий раз поедем уже на экстремальный рафтинг. Там явно адреналин зашкалит.

Наш водитель ещё во время экскурсии по водопадам рассказал нам о канатной дороге и парке «Тетис», расположенном на хребте Уна-Коз. Туда мы и направились. Я люблю пешие прогулки, в них столько романтики. Особенно, когда рядом шагает любимый человек.

Дошли до канатной дороги. Подъём на гору занимает 20 минут, чего снизу и не скажешь. Но это действительно так, мы засекали. 20 минут ты паришь над деревьями. Высота канатки 450 метров. Только представьте красоту, которая открывается с вершины. Аж дух захватывает! Эти игрушечные домики, машинки, людей совсем не видно.

Отличная смотровая площадка есть на территории экстрим-парка «Тетис» с уютными лавочками и столиком. Хотелось просто сидеть и смотреть вдаль. Такое приятное ощущение. Также в парке есть верёвочный городок. Каждый может почувствовать себя супер-героем и пройти разные по сложности трассы.

А можно, как поступили мы, взять билет на «Чёрную трассу» и пронестись со скоростью в 45 км/ч над пропастью высотой 450 метров. Вот, где настоящий адреналин! Со стороны кажется страшнее, а во время полёта просто наслаждаешься моментом. Канатная дорога работает до 19:00, поэтому как бы не хотелось там оставаться, пришлось возвращаться.

А знаете, что самое крутое в канатной дороге? Это спуск! Когда перед глазами открывается панорама местности, а ты сидишь под скрип кресел и любуешься. И как же не хочется, чтобы она останавливалась!

Последний день отдыха в Адыгее порадовал нас солнцем. Наконец-то мы выползли к бассейну. Это был явно разгрузочный день. Знаете, бывает такое чувство в последний день отдыха, когда ничего делать уже не хочется. Нет желания тратить его на поездки и экскурсии.

Есть возможность подумать: «А удался ли отдых? Получили ли мы те эмоции, которых ожидали?». Могу ответить честно: «Да и даже больше!». Всё-таки, такой отдых интересней, чем лежать неделю у бассейна (моря) с системой «всё включено». Конечно, это моё субъективное мнение. Каждому туристу свой отдых.

Ну и напоследок. Я могу рекомендовать Адыгею всем, кто не боится приключений, промокнуть и испачкаться, остаться без обеда и быть покусанным комарами. Тому, кто любит крутить педали велосипеда, сплавляться по горной реке, пролететь над пропастью на тросе или преодолеть все трудности дороги на раздолбанном УАЗике.

Надеюсь, вам понравилась моя статья. Она для вас, энтузиасты! А я в свою очередь, буду рада вашим комментариям и впечатлениям, которые можно оставить чуть ниже. Особенная благодарность тем, кто не прочь сделать репост в социальных сетях.

На этом пока всё. До встречи в следующих приключенческих историях!