Дек

Домбай — посёлок, зажатый в горах

«Круче гор могут быть только горы!» — эта фраза как нельзя лучше подходит для начала данной статьи. В ней мне хочется поделиться интересной и вдохновляющей поездкой на Домбай.

Домбай — эта поселок в республике Карачеево-Черкессия на Северном Кавказе. Край красивейшей природы, где есть всё: горы, водопады, озёра, заповедники и мн. др. Также Домбай считается самым классным горнолыжным курортом России. И с этим не поспоришь. Но мы не большие любители этого вида спорта, поэтому поехали просто полюбоваться заснеженными горами и получить порцию новых впечатлений.

Наша поездка была запланировала на конец ноября. Долго гадали, будет ли там снег в этот период, но хорошо, что есть онлайн камеры, по которым можно увидеть, что сейчас происходит на курорте. К нашей радости, снег был. Хоть и немного, но нам хватило 🙂

Добирались из Воронежа на поезде до Невинномыска, где нас ждал трансфер, заказанный заранее. На машине пришлось ехать около 2,5 часов. Как всегда водитель оказался еще и гидом, развлекал нас по пути.

К нашему удивлению, Домбай оказался очень маленьким поселком, зажатым среди громадных горных вершин. Там невероятное количество отелей и гостиниц. Да что там греха таить, там только и есть отели и кафе. Жилых домов видели наверное пару штук, и то там сдаются квартиры приезжим.

Приехали в отель около 4 часов вечера, закинули вещи и быстро пошли осматривать местность и ужинать. Мы еще в Воронеже решили, что будем ходить в разные кафе, чтобы побывать во всех для сравнения. Так и получилось, но все мы, конечно, не обошли 🙂 Кстати, в Домбае во всех кафе берется процент за обслуживание (5 или 10%).

Пока мы ужинали уже стемнело, но мы все-таки решили побродить по улицам. Разузнали где подъемник, чтобы на следующий день отправиться в горы.

Могу сказать, что вечером Домбай волшебный, особенно он таким кажется в первый вечер, когда все неизвестно, на все обращаешь внимание.

Мы гуляли и думали, как было бы чудесно встретить тут новый год. Но буквально через пару дней нас отговорили от этой затеи. Местные рассказали, что на новогодние праздники здесь толпы туристов. Невозможно нормально поесть в кафе, многочасовые очереди на подъемниках, отели переполнены и цены в 2 раза дороже. Хотя это им и на руку — за один январь они делают годовую выручку.

Ну ладно, хватит о финансах, пора приступать к рассказу о горах.

На следующий день отправились покорять вершину Домбая. Здесь есть старая и новая канатные дороги. Мы поехали сначала на новой. Билет обошёлся нам в 900 рублей на 3 подъемника, прям до самой верхушки. Сначала сели в стеклянные кабинки рассчитанные на 8 человек, после чего нас дружно унесло на высоту в 2260 метров.

На этой высоте можно полюбоваться на горы, посмотреть рыночек с сувенирами. Тамже есть гостиница-тарелка (не факт, что действующая), но она уже стала визитной карточкой Домбая. Нам повезло с погодой — было солнечно и очень тепло.

Дальше мы пересели на открытый 6-ти местный подъемник, который отправил нас на высоту 3000 метров. Одна из забав для туристов — фото на магнитик, который можно купить на обратном пути за 100 рублей. Теперь мы на фоне гор красуемся на нашей магнитной доске 🙂

Дух захватывает от такой красоты — перед глазами потрясающие горные пейзажи. Прям не верится, что мы находимся здесь. Впереди еще 1 подъем до вершины г. Мусса-Ачитара, высота 3200 метров.

Вот тут уже почувствовался холодный ветер, но он все равно не мешал нам наслаждаться красотами. Катающихся на лыжах и сноубордах почти не было, так как еще не сезон. Зато и не было очередей на подъемниках.  Это неотъемлемый плюс поездок в межсезонье.

Наверху провели около часа, понафоткались от души. И тем же путем отправились обратно. Могу сказать, что назад спускаться еще интереснее — вся великолепная панорама перед глазами.

За это время проголодались, пока пообедали уже стемнело, т.к здесь солнце быстро скрывается за горами.

На следующий день отправились на экскурсию по Аликбекскому ущелью на уазике. Заезжали на кладбище альпинистов. Непростое по энергетике место. Там хоронили тех, кто не вернулся из очередного восхождения, даже целыми семьями.

Дальше заезжали поздороваться с семьей оленей и милейшими собаками хаски. Прогулялись по лесу, полюбовались горами и ледниками. Короче, получили массу удовольствия.

Так, совпало, что следующие 2 дня в поселке выключали электричество. Новая канатная дорога не работала, но тут пришла на помощь старая канатка, которая может работать на дизельном топливе. Поэтому мы вновь отправились в горы, но другим маршрутом. Погода также была солнечная, заряд позитива на максимуме, красота вокруг. Что еще нужно для счастья? 🙂

Наш отдых в Домбае пролетел незаметно. Я знаю, что рассказала меньше половины увиденного, но ведь не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!».

Могу смело рекомендовать Домбай для отдыха! Там, конечно, много еще недостроенного, но это не мешает любоваться природой.

P.S. Главное, там невероятно вкусный горный травяной чай и варенье самых разных сортов. Не забудьте взять себе домой, чтобы заварив вечерком после тяжелого рабочего дня, перенестись в атмосферу отпуска. Также не забудьте включить онлайн камеры для полного погружения 🙂