Май

Кипр. 6 дней, 7 ночей

Всем привет!! Надеюсь, вы уже посмотрели видео о нашем путешествии на Кипр. А кто этого еще не сделал — вот ссылка  — жмите сюда 🙂

Оно получилось очень информативным и интересным, но согласитесь тяжело рассказать о таком красивом острове за 10 минут. Поэтому дополню свой рассказ статьей.

Мы остановились в курортном городе Лимасол. Это небольшой городок, где на пляже вулканический песок. Игорек долго мне доказывал, что это лечебная грязь :)) Кстати, все пляжи на Кипре муниципальные. А это значит, что купаться и загорать вы можете где угодно. Наш отель Caravel располагается на 2-й береговой линии, стоило перейти дорогу и мы уже у моря. Порадовало, что многие пляжи Кипра награждены Голубым флагом Евросоюза за экологичность и чистоту.

За 7 дней мы успели объехать почти весь остров. Проблем с экскурсиями для туристов здесь нет, также как и практически отсутствует языковой барьер. На острове очень много русских.

Кипр входит в шенгенскую зону, но оформление визы не требуется. Можно сделать, так называемую «про-визу» за 1 день через интернет. Штамп поставят в аэропорту по прилету.

Фактически остров разделен на 2 государства: Турецкая республика и республика Кипр. Население после событий 70-х годов разделилось на греко-киприотов, которые живут на юге и турко-киприотов, живущих на севере острова.

Нашим первым развлечением на Кипре был комбинированный тур — джип + яхта. Рано утро у отеля нас ждал джип, рассчитанный на 8 человек.  На нем мы отправились сначала покорять горы.

По дороге увидели множество плантаций с бананами. Некоторые ветки были накрыты пакетами, для их скорейшего созревания.

Первой остановкой был заброшенный корабль у скалистых берегов Пафоса. Этот корабль сел на мель в 2011 году. Из-за различных проблем его так и не могут разобрать и отбуксировать. Только в 2014 году его почистили от топлива и смазки, которые загрязняли море. По рассказам нашего гида капитан корабля оставался на борту несколько недель до принятия окончательного решения по судну, чтобы никто не мог на него претендовать. Этот корабль уже стал местной достопримечательностью. К нему съезжаются туристы и его облюбовали фотографы.

Следующей остановкой была купель Афродиты. Это небольшое углубление в скале с озером. Также рядом есть специально оборудованный фонтанчик, где туристам предлагают умыться. По легенде это вода бережет молодость и природную красоту. Мы, конечно, же умылись и не раз 🙂 Предполагается, что в небольшом гроте купалась сама богиня любви Афродита. Миф также гласит, что здесь Афродита встретила своего возлюбленного, красивого Адониса, пока он останавливался там, чтобы попить воды во время охоты. В тот момент Адонис влюбился в богиню.

Рядом с купальней находится природная тропа, по которой можно погулять и посмотреть красоты берегов острова.

Дальше мы отправились на пляж Афродиты, где по легенде она вышла из пены морской и обрела человеческое тело. Это очень красивое и романтичное место. Но вот купаться здесь абсолютно неудобно — слишком крупная галька и большие камни прячутся на морском дне.

Дальше нас ждало не менее интересное приключение — прогулка на яхте в голубую лагуну Лачи. Говорят, этот район облюбовали русские. Невозможно описать красоту моря и кипрских берегов в этом месте.  Море переливалось всеми оттенками синего. Оно было местами голубое, и лазурное и темно-синее, и зеленое. Нереальная красота!!

Конечно, фото не передают всю природную красоту Лачи. И в завершении дня, нас вновь подобрал джип и повез в отель.

Каждый год в Лимасоле проходит десятидневный фестиваль вина. Празднуют в самом центре — в Городском парке. Нам повезло на него попасть. На входе покупаете недорогой билет, нам также пришлось купить бокал, так как мы не знали, что можно брать его с собой. И отправляетесь гулять по парку, где везде раздается музыка, люди танцуют и поют, а также дегустируют любые сорта вин. Я приняла участие в отжиме винограда ногами. Очень необычное и в тоже время приятное занятие!)

Атмосфера праздника захлестывает тебя. Всем рекомендую отправляться в Лимасол в конце августа — начало сентября и посетить винный фестиваль.

Также стоит посетить аквапарк «Fasouri Watermania». Мы потрясающе провели там целый день, даже не заметили как пролетело время. Развлечения здесь найдутся на любой вкус, каждый найдет то, что ему нравится. Очень много аттракционов и меня порадовало наличие спокойных развлечений.

Больше всего мне понравился бассейн с волнами, сплав по ленивой реке (это просто кайф), «апельсин» огромных размеров находящийся в середине бассейна, да и просто различные горки.

Нам повезло хоть людей было и много, но очередей нигде не было. Просто он огромный и все разбрелись по нему кто куда.

Следующий день мы посвятили пешеходной прогулке до древнего города Аматус. Идти пришлось минут 40, но это прогулка вдоль набережной, поэтому удовольствие мы получили и от ходьбы и от вида.

Аматус является одним из самых древних городов Кипра. Сейчас остались лишь фрагменты домов, колодцев, оборонительных стен, улиц. Но какой же шикарный вид открывается с самой верхней точки. Нам повезло и мы застали там закат. Не могу передать словами, то что испытываешь там, стоя на вершине, в древнем городе, любуясь на современный Лимасол.

Стоит рассказать еще об одной экскурсии, которую можно посетить — Гранд-тур. Это путешествие по острову с разными интересными остановками. Первой была оливковая ферма. Мы небольшие любители оливок и маслин, но масло родителям взяли в качестве сувенира. Дальше мы отправились в деревню Лефкара. Это местность славится своими непревзойденными вышивками и серебряными филигранными украшениями. Ювелирные украшения из серебра, созданные мастерами, неповторимы и великолепны. Прогуливаясь по улицам деревни, можно увидеть немало мастериц, занятых тонкой работой — плетением кружева, это искусство передается от матери к дочери вот уже несколько столетий.

Дальше мы отправились на высоту 1140 метров в Киккский монастырь. Он существует уже 900  лет. Ансамбль монастыря состоит из множества разнородных архитектурных элементов и занимает просто огромную площадь.

Особенно хочу отметить красоту горного массива Троодос. Высочайшая точка — гора Олимбос.  Пейзажи привлекают душистыми лесами, великолепными монастырями и живописными деревнями, но больше всего — своим величественным спокойствием. И, конечно, радуют горные дороги — невероятно ровные и в меру широкие.

Стоит отметить,что на Кипре полно развлечений: вечером почти в каждом кафе играют музыканты, выступают танцоры и устраиваются различные шоу-программы.

Лимасол понравится и взрослому поколению (все-таки он не такой шумный, как Ай-Напа) и молодежи, так как в центре можно найти себе занятие. И любителям кошек — их на Кипре огромное множество.)

Могу всем рекомендовать полететь на Кипр, это отличный вариант для отпуска. Богатая история, традиции, чистые пляжи, дегустации мезе и вин, настоящий кипрский колорит — все это можно найти на острове.

Надеюсь вам понравилась данная статья. Буду с нетерпением ждать ваши комментарии.