05
Ноя

Рижский мотормузей


Всем привет) Уже давно обещала рассказать вам о любопытном и интересном месте в Риге — Мотормузее. Наткнулась на него абсолютно случайно, введя в поиске — что посмотреть в Риге. И знаете, он был сразу за списком достопримечательностей Старого города.

Сразу смутило, что многие пишут о том, что до него нелегко добраться. Поэтому для начала развею этот миф. Проще всего, конечно, доехать на машине. Дорога от центра Риги займет около 20 минут. Адрес Мотормузея — Улица Сергея Эйзенштейна д.6 (Sergeja Eizenšteina iela, 6). Мы добирались на автобусе №5 около 30-40 минут. Заранее нужно посмотреть расписание автобусов, так как напомню, что в Риге общественный транспорт ездит по расписанию. Его можно посмотреть на каждой остановке или на сайте https://www.rigassatiksme.lv/lv/

Мы садились на автобус в центре — остановка Центральная станция (Сentrālā stacija) и доехали до остановки Мотормузея (Motormuzejs). Проезд в общественном транспорте по E-talons, стоимостью 1,15 евро. Про них я более подробно рассказывала в предыдущей статье о Риге http://movietravel.ru/stati/riga-staryiy-gorod.html . Кто еще не читал ее, очень рекомендую)

На автобусе №5 проще всего добраться до музея, но туда также едут автобусы №21 и №15, троллейбусы №14 и №18. Поэтому мне были не понятны затруднения многих путешественников. Фасад здания похож на радиаторную решетку роллс-ройса, его видно издалека.

Также стоит предупредить вас о том, что экспозиция музея просто огромна, поражает своим масштабом и интересными экспонатами, поэтому нужно иметь как минимум 3 часа, чтобы все не спеша посмотреть. Мы провели в музеи около 5 часов. Стоимость посещения 10 евро.

В музее несколько экспозиций, начиная от создания колеса и до современных моделей. Порадовало, что это не просто выставка авто, а место которое сочетает в себе интерактивность, историю, викторину, интересные видео и аудио файлы об истории создания, реставрации и владельцах представленных автомобилей.

Начинается все с экспозиции — «Долгая дорога к автомобилю». Это самая интерактивная часть музея, хоть и небольшая по площади, но настолько захватывающая, что мы «зависли» на ней около 40 минут)

Здесь рассказывается об истории создания колеса, первых двигателей, о людях которые приложили к этому свои силы.

Следующая экспозиция — Автомобили 20-х годов. В это время создаются первые предприятия автомобилестроения. Машины делают более комфортными и упрощается их управление.

Потом идут автомобили 30-40х годов.

В 1932 году  был образован немецкий автомобильный концерн «Auto Union», который включал в себя четыре компании: Audi, DKW, Horch, Wanderer. В качестве логотипа были выбраны четыре пересекающихся кольца, символизирующие четырёх указанных производителей. До нашего времени остался только Audi, который и использует данный логотип. Horch позиционировались как автомобили премиум-класса, Audi и Wanderer относились к среднему классу, а DKW выпускал недорогие автомобили.

Также здесь представлены несколько автомобилей известных личностей. Вот, например, Lincoln Максима Горького. Это подарок писателю от советского руководства. На фото он слева.

Когда только заходишь в зал с экспозицией масштаб просто поражает. Поражает, то в каком отличном состоянии находятся авто, как грамотно установлены мониторы и стенды с описанием моделей. В голове крутится только одна мысль: «Как же здорово здесь все устроено»)

Покажу еще несколько фото, рассказать про все невозможно, да и честно такой объем информации я запомнить не смогла.

 

На 2 этаже представлена Кремлевская коллекция. Автомобили руководителей партии всегда были дорогих и престижных марок.

Одним из основных экспонатов является автомобиль Л.И. Брежнева. Именно ему принадлежал этот  Rolls Royce Silver Shadow в 70х годах. А в 1980 году Леонид Ильич попал в аварию. врезавшись в грузовик где-то под Москвой. Ремонтировать автомобиль не стали и именно в таком виде он и находится в музее.

Также есть интересный сервис. Можно сфотографироваться на Красной площади, типа ты принимаешь парад Победы. Фото автоматически отправляется на электронную почту. Оригинально)

Дальше начинается экспозиция, которая просто не может не радовать душу. Советские авто — это наша память. Вот, например, дом с припаркованными рядом машинами.

Очень интересно позаглядывать в окна. За каждым из них история, судьбы людей, праздники, работа и горести. Вот на 3м этаже жена ждет мужа с работы и он приходит с букетиком цветом и видно как они скучали друг по другу. На первом этаже в крайнем левом окне видно, что бабушка прилегла отдохнуть на кухне, так как до этого она постирала белье и приготовила ужин. Конечно, она устала. А у соседей в этот вечер праздник, пришло много гостей. Все танцуют, разговаривают, веселятся.

Дальше стоит телефонная будка. Если снять трубку, то услышишь советские анекдоты.

Представлена также выставка телефонов и радио-приемников

Дальше видим гоночные экспонаты. Для своего времени они были очень круты.

Вот American La France, 1914 года.

Надеюсь я вас еще не утомила количеством фото автомобилей. Остался еще 1 этаж. Там представлена латвийская техника. Также безумно интересная экспозиция.

Пожарная машина 1912 года выпуска единственная изготовленная на «Русско-Балтийском вагонном заводе».  Останки это автомобиля были найдены недалеко от Риги в 1976 году. Машину восстановили за 2 года. Это один из двух сохранившихся в мире так называемых Руссо-Балтов. Максимальная его скорость — 40 км/час.

Многие вспомнят производимую в Латвийской СССР машину как РАФ. Это один из первых микроавтобусов. Маршрутки, Скорые помощи, машины по доставке небольших грузов ездили по всем городам Советского Союза. Завод закрыли в 1998 году.

В 1930-х годах в Латвии был сильный топливный кризис и на некоторой технике приходилось устанавливать дровяные печи. Машины ездили на «печном отоплении». Скорость при этом была естественно крайне низкой.

Следующий грузовик тоже по-своему уникален, так как в мире их сталось только 2. Один находится здесь в музее, а второй на родине, во Франции. Но в пояснительном тексте написано, что во Франции он в худшем состоянии.

Этот экспонат мы все еще застали. Многие ездили на нем на дачу или в деревню, да и по городу можно было их встретить. Только здесь он в отличном состоянии. Вряд ли кто-то помнит его идеальным)))

А вот желтый милицейский «Урал» с надписью Милиция, оранжевыми габаритами и красными сигнальными фарами. Их, может быть, выпущено было немало, да только сохранилось немного.

Тут же в зале представлены обучающие стенды для тех, кто хотел сдать на права. Все такое «из прошлого», но очень интересное и познавательное.

Стоит сказать, что помимо автомобилей, телефонов и радио в музее представлена коллекция велосипедов, мопедов и мотоциклов.

Я думаю пора заканчивать статью. Хотелось рассказать как можно больше, чтобы заинтересовать вас, чтобы вдохновить этим музеем. Очень хочется, чтобы таких интерактивных мест было больше и у нас в России. Это пример того как в одном месте может легко сочетаться история и современные технологии. Как при помощи технологических возможностей рассказать об истории.

Рекомендую всем, кто будет в Риге посетить этот музей. Если у вас остались вопросы по статье пишите их в комментариях, буду рада ответить на них. И также буду рада просто вашему мнению) Спасибо за внимание 🙂 Все пока!!